МБОУ г. Иркутска СОШ № 37
Иркутская область, город Иркутск
  • Школьный театр

    Нужен ли театр современным детям? Думаем, большинство однозначно ответят утвердительно. «Пользу» школьных театров для детей невозможно переоценить. Именно театр дает каждому ребенку возможность раскрыться в творческой сфере, развить свои таланты, креативность и память. Кроме того, психологи подтверждают, что участие в театральной постановке обладает сильнейшим терапевтическим эффектом в процессе преодоления различных комплексов и сохранения психологического здоровья. Результаты многочисленных исследований показали, что после участия в школьных постановках стеснительные и неуверенные в себе ученики становятся более раскрепощенными и уверенными в себе. Так же не будем забывать о том, что театр в школе является своеобразным содружеством всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей. При подготовке к спектаклю мамы и папы помогают выучить и отрепетировать роль своему ребенку и создать костюм, а также могут дать совет по погружению в нужную атмосферу. Такая работа способствует сближению родителей и детей, а также поиску общих тем и интересов.

    Школьный театр не должен подталкивать человека поступать в профессиональный театр. И профессиональный театр нужен не всем. Но в школе изначально театр существует во всех формах. Это публичность — как, например, праздники в плане учебно-воспитательной работы. Во многих школах есть кружки, которые не ставят спектакли, а учат ораторскому мастерству, актерскому мастерству и сценическому движению, а потом делают концерты.

    Школьный театр "Дебют" существует с 2022 года. 

    Руководитель театра – Кнатько Сергей Владимирович. 

    Школьный театр призван решать такие задачи, как:

    • раскрытие творческого потенциала детей;
    • развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;                                               
    • повышение самостоятельности;
    • формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
    • совершенствование диалогической и монологической речи.

    Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах». Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя. Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.

    Документы

    https://vcht.center/wp-content/uploads/Protokol-zasedaniya-Soveta-Ministerstva-prosveshheniyaRF-po-voprosam-sozdaniya-i-razvitiya-shkolnyh-teatrov-v-OO-subektov-RF-ot-24.03.2022.pdf - Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам создания и развития школьных театров в ОО субъектов РФ от 24.03.2022 

    https://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Prilozhenie-1.pdf - План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы

    Методические материалы

    https://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Metodika-i-organizatsiya-teatralizovannoj-deyatelnosti.pdf - Методика и организация театрализованной деятельности

    Сборник пьес, инсценировок для школьных театров и перечень театральных постановок для совместного просмотра с детьми

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie