Нужен ли театр современным детям? Думаем, большинство однозначно ответят утвердительно. «Пользу» школьных театров для детей невозможно переоценить. Именно театр дает каждому ребенку возможность раскрыться в творческой сфере, развить свои таланты, креативность и память. Кроме того, психологи подтверждают, что участие в театральной постановке обладает сильнейшим терапевтическим эффектом в процессе преодоления различных комплексов и сохранения психологического здоровья. Результаты многочисленных исследований показали, что после участия в школьных постановках стеснительные и неуверенные в себе ученики становятся более раскрепощенными и уверенными в себе. Так же не будем забывать о том, что театр в школе является своеобразным содружеством всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей. При подготовке к спектаклю мамы и папы помогают выучить и отрепетировать роль своему ребенку и создать костюм, а также могут дать совет по погружению в нужную атмосферу. Такая работа способствует сближению родителей и детей, а также поиску общих тем и интересов.
Школьный театр не должен подталкивать человека поступать в профессиональный театр. И профессиональный театр нужен не всем. Но в школе изначально театр существует во всех формах. Это публичность — как, например, праздники в плане учебно-воспитательной работы. Во многих школах есть кружки, которые не ставят спектакли, а учат ораторскому мастерству, актерскому мастерству и сценическому движению, а потом делают концерты.
Школьный театр "Дебют" существует с 2022 года.
Руководитель театра – Кнатько Сергей Владимирович.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- повышение самостоятельности;
- формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах». Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя. Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.
Документы
https://vcht.center/wp-content/uploads/Protokol-zasedaniya-Soveta-Ministerstva-prosveshheniyaRF-po-voprosam-sozdaniya-i-razvitiya-shkolnyh-teatrov-v-OO-subektov-RF-ot-24.03.2022.pdf - Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам создания и развития школьных театров в ОО субъектов РФ от 24.03.2022
https://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Prilozhenie-1.pdf - План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
Методические материалы
https://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Metodika-i-organizatsiya-teatralizovannoj-deyatelnosti.pdf - Методика и организация театрализованной деятельности